Всем привет, не знаете в чего поиграть с ребенком, игрушки ему уже надоели? Сделайте игру своими руками. И я вам помогу в этом. Пример шести развивающих игр для занятия малыша с 1 года (сейчас нам исполнилось 2 года и мы время от времени продолжаем в это играть). Все игры из подручных средств и очень нравятся ребенку.
- Покорми Цыпу.
Смысл простой: Берем коробку небольшую, проделываем дырку, можно две, как у нас. Сверху наклеиваем животного, пупсика или мультяшного героя и просим малыша покормить его.
В качестве корма у нас фигурные макароны, можно использовать завитки или фасоль, или все вперемешку.
Игра развивает мелкую моторику.
2-3. Выучи цвета или научись определять короткий или длинный.
Берем банку от смеси, проделываем в крышке отверстия и продеваем ленточки. На фото у меня игра «Короткий-Длинный». Ленточки вставлены разного размера. Когда малыш их тянет, я спрашиваю: «Какая ленточка?; Короткая, правильно»… и т.д. Для изучения цветов у нас другие ленты, с более простыми и базовыми цветами (красный, белый, синий, желтый, зеленый).
С помощью игры малыш развивает мелкую моторику, позже учит цвета и узнает, какая лента короткая, а какая длинная. Можно игру играть и в третьем варианте: Широкая и узкая.
4-5. Учим цвета и развиваем моторику с помощью крышек от фруктового пюре.
Первый вариант. Берем пустую бутылку из под воды (5 л.) и даем малышу в нее опускать крышки от пюре.
Второй вариант. Сортируем крышки от пюре по цветам. Я использую только: красный, зеленый, желтый или белый. Советую и вам для начала использовать простые цвета и лишь только потом вводить фиолетовый, оранжевый и т.д.
С помощью игры малыш развивает мелкую моторику и учит цвета. Можно и счет осваивать с помощью этой игры.
6. Найди, определи и вытащи предмет.
Берем коробку, можно из под обуви. Делаем в ней дырку, чтобы пролезла рука малыша. Кладем в коробку мелкие игрушки. Разные по материалу и форме. Просим малыша их вытащить и назвать. Например: Шарик, крокодил. Или усложнить: Красно-белый шарик, твердый шарик, зеленый крокодил и т.д. Даже если малыш еще совсем маленький, все равно проговаривайте с ним все, что вытащили. Пусть узнает, изучает, повторяет или запоминает.
С помощью игры малыш развивает мелкую моторику, пытается определять предметы с помощью прикосновения. Можно усложнить: учить фигурки, или цвета или животных и их язык и т.д.
Отличного вам настроения!