Буду рада вашему ❤️
Привет, друзья, как мы уже знаем, уборка подъездов является жилищной услугой и должна проводиться силами управляющей компании или подрядной организацией, если иное не предусмотрено договором.
Плата за уборку подъездов включена в тариф на содержание и ремонт, который вы оплачиваете ежемесячно (если договором управления не предусмотрено иное).
Номами права предусмотрены нормативы по уборке подъездов, и сейчас мы их рассмотрим:
1. Уборка полов в МКД на первом и втором этаже, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода – каждый день;
2. Уборка полов на всей лестничной клетке, лифтовое помещение, площадку мусоропровода- 2 раза в неделю;
3. Мытье входа в подъезд – 1 раз в неделю;
4. Мытье подъезда целиком – 2 раз в месяц;
5. Мытье окон в подъезде- 1 раз в год;
6. Мытье батареи, перил – 2 раза в год;
7. Пол в лифте моется – ежедневно;
8. Мытье стен в подъезде – 2 раза в месяц;
Однако, Постановлением Правительства РФ № 290 установлено, что периодичность оказания и выполнения таких услуг определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
Если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом:
— управляющей организацией, то условия уборки подъездов будут прописаны в договоре управления многоквартирным домом.
-ТСЖ, ЖСК — в уставе.
-При оказании услуг третьим лицом — в договоре.
-При непосредственном управлении — в решении общего собрания собственников и тд.
Таким образом, если вашим домом управляет УК, вам необходимо ознакомится с периодичностью оказания услуг по уборке подъездов, сделав ей соответствующий запрос (Если иного способа ознакомиться с договором управления у вас нет).
После получения ответа, в котором указан порядок и периодичность уборки подъездов, вы сможете контролировать работу вашей УК.
В случае нарушения управляющей компанией периодичности уборки, следует жаловаться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию, Прокуратуру.