Кто платит за разбитую бутылку?

Кто платит за разбитую бутылку
Статьи по юриспруденцииДобавить комментарий к Кто платит за разбитую бутылку?

Кто платит за разбитую бутылку?

Ситуация/проблема №1: Вы разбили бутылку в магазине, кто должен платить?

Мой ответ: Если виноват покупатель, то он оплачивает разбитый товар. Если покупатель не виноват, ответственность несет магазин.

Обоснование: Ситуации из-за которых мог произойти этот инцидент встречаются разные, и бывают как по вине покупателя, так и по вине магазина (например мокрый пол). Если с первым случаем все понятно, кстати ответственность за ваших детей несете вы, то второй момент (не по вашей вине) заслуживает внимания. Нужно помнить, если товар разбился не по вашей вине, то только суд может заставить вас оплатить ущерб.
Но это вовсе не означает, что теперь можно гулять по магазинам и бить весь товар налево и направо, ведь существует еще статья о причинении вреда имуществу, и такой вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его.

Совет: Платить нужно если:
1. Товар был у вас в руках, либо в руках ваших детей;
2. Вы были в состоянии алкогольного опьянения или учавствовали в драке в магазине;
3. Вы или ваши дети сделали это намеренно (например, кинули бутылку, банку, нарушили целостность упаковки и тд).
При этом, после оплаты, вы можете забрать то, что уцелело.

Платить не нужно если:
1. В магазине узкие проходы, их норма по ширине не менее 1,4 метра;
2. Проходы завалены, заставлены коробками из товара;
3. Товар расставлен неустойчиво, и, взяв одну бутылку, вы уронили все или часть других бутылок;
4. Мокрый пол, и вы поскользнулись;
5. Товар упал с ленты на кассе.

Правовое регулирование: ст. 211 (ч.1), ст. 459, ст. 1064 ГК РФ

Ситуация/проблема №2 : И так, поврежден товар в магазине, например бутылка. Мы определили, что разбита она не по нашей вине, но администрация магазина все равно требует оплатить испорченный товар.

Мой ответ: Вы не должны платить, если не виноваты. На предложение оплатить товар, потом вернут, как разберутся или дать в руки сотруднику магазина паспорт для составления соответствующего акта- не соглашаться.

Обоснование: Если вы не виновны, но администрация магазина этого не признает, в таком случае мы действуем в следующем порядке:
1. Просим жалобную книгу и записываем в нее произошедшее;
2. Требуем от администрации составить акт о порче товара, в котором обязательно указываем причину случившегося и пишем, что это не наша вина. После составления акта удаляемся.

Совет: Важно:
1. Наличие двух свидетелей.
2. Иметь паспортные данные. Но паспорт давать не нужно сотрудникам магазина, ни в коем случае. Его может потребовать только полиция. Поэтому пусть записывают с ваших слов.
3. Предупредите администрацию, что они могут потребовать возместить ущерб только через суд и задерживать вас после составления такого акта не имеют права.
4. Не оплачивать товар на кассе, а потом разбираться;
5. Требовать копию акта;
6. В акте, в графе, где Вы будете описывать свое видение ситуации, обязательно запросить для обозрения копию записи с камер видеонаблюдения, а также попросить сохранить ее. Магазин это делать не обязан, но в случае разбирательства, если магазин не сохранит эту запись, в суде это сыграет не в его пользу

Правовое регулирование: ст. 493, 459 ГК РФ

Ситуация/проблема №3: Что делать, если поврежден товар, мы уже разобрали в прошлых постах и имеем на счёт этого понимание: виноваты-  платим; не виновны — не платим, составляем акт.
Однако исход событий (не платим) может набрать обороты и с требованиями оплатить поврежденный товар, может подключиться служба безопасности.

Мой ответ: Вас никто не может задерживать и понуждать оплатить товар, который испорчен не по вашей вине.

Обоснование: Если служба безопасности магазина на вас нападает, давит, хамит-это незаконно.
Помните: если товар разбился действительно  не по вашей вине, закон на вашей стороне. Без грубости, не переходя в конфликт, сообщите охраннику, что вы возместите ущерб, но только после того, как ваша вина будет доказана судом, что в данный момент вины вы не признаете, поскольку инцидент произошел по такой-то причине (излагаете). Если ни охранник, ни администрация не идут вам навстречу и продолжают стоять на своем, вы им напоминаете про  ст. 203 Уголовного кодекса РФ (превышение полномочий сотрудниками ЧОП) , а также говорите о незаконном задержании лица и предлагайте вызвать полицию.

Совет: Важно:
1. Соглашайтесь на вызов полиции, когда об этом говорит администрация магазина. Зачастую они пугают этим;
2. В случае, если вам заламывают руки и грубят, это грозит наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет;
3. Делайте всё по закону и никто вас не имеет права удерживать;
4. Не грубите, не хамите и тем более не деритесь;
5. Никакой регламент магазина, не выше Гражданского кодекса РФ. Так, что не верьте администрации магазина, что их внутренние регламенты отличаются от закона;
6. Говорите о своих правах, о намерениях направить жалобы по всем фактам нарушений.
Если в магазине был мокрый пол или товар неустойчиво стоял на полках, сообщите об этом в Роспотребнадзор. Об узких проходах и коробках между стеллажами проинформируйте Государственный пожарный надзор.
О противоправных действиях жалуйтесь в прокуратуру.

Правовое регулирование: ст. 493, 459 ГК РФ, 203 УК РФ.

(Visited 75 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вернуться наверх