Базовые потребности человека для ментального здоровья

как воспитать ребенка без травм, детская психология
Все статьи Самооценка и самоценность Статьи по психологииДобавить комментарий к Базовые потребности человека для ментального здоровья

Базовые потребности человека для ментального здоровья

Сегодня поговорим о 5-ти важных потребностей детей (и уже выросших взрослых) 😊💡👧👦📚

В психологии выделяется  пять основных потребностей человека, системное неудовлетворение которых (в детском возрасте) приводит к формированию ранних травм и определенного поведения из-за этих травм.
 У каждого человека есть определенные потребности, которые,  не были удовлетворены в детстве, и которые привели к эмоциональным и поведенческим проблемам.

Вот пять основных потребностей:

1. Потребность в безопасности и защите. Потребность в надежной привязанности (включая безопасность, понимание, принятие, заботу, поддержку, руководство, стабильность). 😌✨

Дети нуждаются в ощущении безопасности и защиты со стороны взрослых. Они должны знать, что их чувства и эмоции будут приняты и уважены. Необходимость в защите — важный фактор развития для всех детей (как людей, так и животных), дети рождаются уязвимыми и беспомощными и постоянное присутствие родителя рядом в ранние периоды жизни очень необходимо для выживания. Удовлетворяя эту потребность родитель показывает, что ребенку ничего не угрожает, что он способен его защитить. Так родители показывают ребенку, что в жизни есть опасности и показывают как их можно избежать или справиться с ними.

Для ребенка так же важен распорядок дня и постоянство вокруг него — это создает ощущение стабильности и предсказуемости, что повышает ощущение безопасности. Если родителю не удается в полной мере удовлетворить потребность в безопасности, то ребенка начинают преследовать страх, тревога, ощущение беззащитности, мир воспринимается крайне опасным. Потом это может трансформироваться в страхи, фобии, могут появляться тики, плаксивость. И все это перейдет во взрослый возраст и будет проявляться в виде тревожных расстройств, депрессий, обсессивно-компульсивному расстройству. Также может проявляться повышенной агрессией или, наоборот, изоляцией от общества.

Если у вас такого не было, то читайте статью к чему это могло привести:

2. Потребность в любви и принятии. Потребность свободно выражать свои чувства, переживания и нужды. ❤️🤗

Дети хотят чувствовать себя любимыми и принятыми. Они должны научиться понимать, что их ценность не зависит от внешних факторов, а их личность уникальна и заслуживает любви и принятия. Начиная с новорожденного возраста и на протяжении всей жизни мы испытываем потребность в том, чтобы нас любили и принимали такими, какие мы есть.
В самом раннем детстве, когда ребенок расстроен, родитель утешает его и говорит ему о своей любви — так удовлетворяется потребность в любви и принятии. Родитель показывает ребенку своим поведением, что «ты дорог мне и нужен, даже если ты плохо себя ведешь, злишься, плачешь или хулиганишь». Чтобы помочь ребенку развить здоровые взаимоотношения и стабильную самооценку в жизни, родители должны создавать атмосферу безусловной любви и поддержки. Ребенок должен знать, что он важен и любим независимо от своих успехов или неудач. Кроме того, родители должны научить ребенка справляться с трудностями и помочь ему развить уверенность в себе. Только таким образом можно обеспечить гармоничное развитие ребенка и его эмоциональное благополучие.

Однако, если родители показывают и говорят ребенку, что он нужен и важен, только когда тот хорошо себя ведет и удобен для родителя, такая ситуация может негативно сказаться на формировании его самооценки и потребности в любви и признании. Когда ребенок сталкивается с ситуацией, когда  любовь и признание зависят от его поведения и удобства для родителя, это может вызвать серьезные эмоциональные и психологические последствия. Вместо того, чтобы чувствовать себя любимым и принятым таким, какой он есть, ребенок начинает испытывать ощущение, что любовь надо заслужить. Он начинает связывать свою самооценку и собственную ценность с внешними факторами, такими как успехи, достижения или соответствие ожиданиям родителей.

К чему такое может привести? Во-первых, развить низкую самооценку и чувство неполноценности. Человек будет считать, что он не достоин любви, если не соответствует ожиданиям родителей (а во взрослом возрасте у окружающих: муж, начальник и т.д.). Во-вторых, это поведение приведет к зависимости от внешних оценок и мнений, что будет в дальнейшем влиять на его самоопределение и самостоятельность.

Поэтому: Ребенок должен знать, что он важен и любим независимо от своих успехов или неудач. Важно обращать внимание на положительные качества ребенка и неустанно поддерживать его во всех сферах жизни. Кроме того, родители должны учить ребенка, что ошибки и неудачи — это не повод для отказа в любви и признании. Важно помочь ему развить уверенность в себе и умение справляться с трудностями. Родители должны быть готовы выслушать ребенка, оказать ему поддержку и помощь в поиске решений, вместо того, чтобы критиковать его или отвергать.

Если у вас такого не было, то читайте статью к чему это могло привести:

3. Потребность в самостоятельности и автономии. Потребность в компетентности и чувстве идентичности. 💪🌟

Дети стремятся к самостоятельности и независимости. Важно помогать развивать навыки принятия решений, решения проблем и управления своими эмоциями. Это помогает им стать более уверенными и самостоятельными.

Автономия и компетентность — потребность в независимости от других, самодостаточности и самоопределении, способность действовать самостоятельно в соответствии с возрастом, а также приобретать независимость от родителей или значимых взрослых, а также  способность эффективно действовать и добиваться своих целей.
Эта потребность не удовлетворяется, если родители гиперопекают и стремятся делать все за ребенка, не давая ему действовать самостоятельно. Сравнивают ребенка с другими не в его пользу и не верят в его успех, в результате чего у ребенка не образовывается вера в себя и свои силы. Им будет трудно формулировать и понимать себя и свои цели в жизни, достигать цели и налаживать важные компетенции для достижения желаемого. 
Если у вас такого не было, то читайте статью к чему это могло привести:

4. Потребность в развитии и достижении. Потребность в спонтанности и игре.📚🌱

Дети нуждаются в стимуляции и развитии своих способностей. Важно помочь детям определить свои сильные стороны и интересы, а также построить путь к достижению своих целей.

Ребенку  важно  играть, радоваться, дурачиться, спонтанно проявлять чувства, искренне выражать эмоции.  Игра воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, через игру ребенок познает жизнь, получает приятную физическую нагрузку и удовольствие. Удовлетворение этой потребности приносит удовольствие и активирует режим Счастливого Ребенка внутри нас.

Люди, выросшие в семьях, где игры не поощрялись, а спонтанность считалась недопустимой, ругали и критиковали за это, во взрослой жизни испытывают трудности в получении удовольствия от жизни, часто не получают радости от процесса общения и творчества, не понимают, что значит флиртовать, дурачиться, отдыхать, и редко шутят. У них может быть повышена тревожность, развиты схемы жестких стандартов как можно, как нельзя, перфекционизм, негативизм/пессимизм, уязвимость к ущербу, подавление эмоций.

  • Если у вас такого не было, то читайте статью к чему это могло привести:

5. Потребность в связи и принадлежности. Потребность в реалистичных границах и обучении самоконтролю.🤝👭

Дети хотят чувствовать связь с другими людьми и принадлежать к определенной группе или сообществу. Важно развивать навыки коммуникации, устанавливать здоровые отношения и строить доверие с другими людьми.

Люди, у которых нарушена эта потребность, скорее росли в семье, где все разрешается и прощается. Из-за чего человек не учится выдерживать уровень дискомфорта или не обеспечивается достаточным уровнем руководства и наставления. Это приводит к неспособности уважать права окружающих, сотрудничать с ними, сдерживать обещания. Могут производить впечатление людей эгоистичных, безответственных и избалованных. не способность держать дисциплину, ставить и достигать долгосрочные цели. Не может себя контролировать, трудно следовать правилам, нет самодисциплины.

Если у вас такого не было, то читайте статью к чему это могло привести:

В заключение отмечу, меня спрашивают: «Юля, как воспитывать детей?». И вот вам ответ в этой статье. Науки как правильно воспитать детей- нет. Можно расслабиться в этом плане. Зачастую ребенка может травмировать то, на что мы даже не обратим внимание, да хоть даже посещение детского сада. Поймите, травма это не только про алкоголиков или когда детей бьют. Они бывают разнообразные, и даже, совершаемые действия родителя во благо, могут дать травму психике ребенка.

Поэтому, тут мой совет такой: Если вы хотите дать ребенку больше пользы, то старайтесь соблюдать и удовлетворять описанные выше потребности.

А если вы поняли, что ваши потребности в детстве не были удовлетворены, тогда жду вас на консультации. Записаться можно тут: https://zailand.ru/kontakty/

#терапия #дети #потребности_детей #эмоциональное_развитие #самосознание #саморазвитие

(Visited 54 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вернуться наверх